Мы против: что пугает офисных сотрудников в новых “гибких” офисах

17 Января 2021 • 6 мин чтения
Блог Мы против: что пугает офисных сотрудников в новых "гибких" офисах
Блог Мы против: что пугает офисных сотрудников в новых "гибких" офисах

Офисы меняются, а перемены — это всегда стресс, особенно для офисных работников, которые часто стремятся к зоне комфорта. Оно и понятно, ведь офис — второй дом. Старая кофемашина была лучше! Верните мне компьютер на Windows 95! Я не буду работать в Трелло, у меня есть блокнот! *сдаёт отчёт на флоппи-диске*. Да, утрированно, но суть такая. Офисные сотрудники не Цой, они не любят перемены. Но бизнесу, чтобы выжить, нужно вовремя меняться и оптимизировать то, что возможно оптимизировать. Именно поэтому владельцы бизнеса в восторге от систем гибкого офиса и решений по бронированию пространств: экономия налицо, плюс шлейф технологичности и диджитализации. А их сотрудники, как правило, хотят оставить всё как есть.

У меня стресс

В комментариях к статьям про гибкие офисы и hot desking всегда есть две группы людей:

  • Владельцы бизнеса и топ-менеджмент: задают конкретные вопросы, как может помочь организация гибкого пространства в офисе.
  • Работники компаний: опасаются перемен, стресса, ухудшения условий труда и своих показателей.

Чего конкретно боятся сотрудники?

  • Лишние действия и потраченное время: нужно забронировать себе стол, прежде чем придёшь в на работу.

Кажется, что сложность задачи переоценена: на весь процесс (в зависимости от системы бронирования рабочих мест) уйдёт не более 3 минут. По подсчетам британских ученых (!), на которые ссылается Financial Times, у сотрудника совокупно уходит 2 недели в год на поиск рабочего места. Это примерно полтора часа в день. Вы готовы поверить в такую статистику?

  • Каждый раз новые соседи

И снова небольшой выход из зоны комфорта. Если компания большая, велик шанс часто встречаться с людьми, с которыми не знаком. Но давайте найдём преимущества: новые знакомства, а возможно и риал-лайф Тиндер. Есть аналитика (достоверность не проверял), утверждающая, что в компаниях, где внедрён хот дескинг, количество “корпоративных браков” выше на 20%, чем в компаниях с классической рассадкой.

  • Самовыражение под запретом

Фоторамки, растения, фигурки слонов и прочее теперь должно храниться в локерах. Но никто не возбраняет расставлять весь свой скарб по утрам и убирать в шкафчик вечером. 

  • Снижение продуктивности

Этот страх из категории иррациональных — банальная боязнь неизвестного. Смена места работы положительно сказывается на продуктивности. Просто попробуйте. К слову, минимализм на рабочем месте — тоже враг прокрастинатора. Чем меньше на столе вещей, тем меньше вероятность на что-то отвлечься. Ну и не стоит забывать, что всё перечисленное выше — сущие пустяки по сравнению со стрессом от выполнения прямых обязанностей. А для людей азартных — интересный квест.

Период адаптации

Его не избежать. Бывает, компании прыгают в омут с головой и применяют самые радикальные практики хот дескинга: зачистить помещение, штрафовать за нарушения. Мы в UnSpot, в ходе производства и внедрения ПО для гибких офисов, пришли к выводу, что нужно действовать мягко и итеративно:

  • Делать “горячими” не все столы сразу.
  • Оставлять закрепленные столы тем сотрудникам, которым они объективно нужны. Например, помощникам руководителей и бухгалтерам.
  • Организовывать удобные места для хранения личных вещей.
  • Спокойно относиться к нарушениям — они в первое время неизбежны. При этом напоминать о важности соблюдения культуры хот дескинга.

Инновации — это всегда протест

  • Лифты без лифтеров
  • Телефоны без коммутаторов
  • Телеги без лошадей
  • Магазины без кассиров
  • Каршеринг и автомобили по подписке вместо личного транспорта
  • Голосовые сообщения вместо звонков :)

Продолжать можно долго. Суть в том, что сначала инновация встречает сопротивление, а потом становится нормой комфортно жизни. С гибкими офисами то же самое.

Рекомендуем ознакомиться со статьей на тему: "9 новых офисных терминов ковидно-постковидной реальности в России"

Бесплатный доступ
на 14 дней

Получите доступ к системе UnSpot и начните управлять своим офисным пространством уже сейчас, используя его максимально эффективно.

Рейтинг статьи

Оставьте заявку на звонок, и мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Загрузка