Офисы меняются, а перемены — это всегда стресс, особенно для офисных работников, которые часто стремятся к зоне комфорта. Оно и понятно, ведь офис — второй дом. Старая кофемашина была лучше! Верните мне компьютер на Windows 95! Я не буду работать в Трелло, у меня есть блокнот! *сдаёт отчёт на флоппи-диске*. Да, утрированно, но суть такая. Офисные сотрудники не Цой, они не любят перемены. Но бизнесу, чтобы выжить, нужно вовремя меняться и оптимизировать то, что возможно оптимизировать. Именно поэтому владельцы бизнеса в восторге от систем гибкого офиса и решений по бронированию пространств: экономия налицо, плюс шлейф технологичности и диджитализации. А их сотрудники, как правило, хотят оставить всё как есть.
У меня стресс
В комментариях к статьям про гибкие офисы и hot desking всегда есть две группы людей:
- Владельцы бизнеса и топ-менеджмент: задают конкретные вопросы, как может помочь организация гибкого пространства в офисе.
- Работники компаний: опасаются перемен, стресса, ухудшения условий труда и своих показателей.
Чего конкретно боятся сотрудники?
- Лишние действия и потраченное время: нужно забронировать себе стол, прежде чем придёшь в на работу.
Кажется, что сложность задачи переоценена: на весь процесс (в зависимости от системы бронирования рабочих мест) уйдёт не более 3 минут. По подсчетам британских ученых (!), на которые ссылается Financial Times, у сотрудника совокупно уходит 2 недели в год на поиск рабочего места. Это примерно полтора часа в день. Вы готовы поверить в такую статистику?
- Каждый раз новые соседи
И снова небольшой выход из зоны комфорта. Если компания большая, велик шанс часто встречаться с людьми, с которыми не знаком. Но давайте найдём преимущества: новые знакомства, а возможно и риал-лайф Тиндер. Есть аналитика (достоверность не проверял), утверждающая, что в компаниях, где внедрён хот дескинг, количество “корпоративных браков” выше на 20%, чем в компаниях с классической рассадкой.
- Самовыражение под запретом
Фоторамки, растения, фигурки слонов и прочее теперь должно храниться в локерах. Но никто не возбраняет расставлять весь свой скарб по утрам и убирать в шкафчик вечером.
- Снижение продуктивности
Этот страх из категории иррациональных — банальная боязнь неизвестного. Смена места работы положительно сказывается на продуктивности. Просто попробуйте. К слову, минимализм на рабочем месте — тоже враг прокрастинатора. Чем меньше на столе вещей, тем меньше вероятность на что-то отвлечься. Ну и не стоит забывать, что всё перечисленное выше — сущие пустяки по сравнению со стрессом от выполнения прямых обязанностей. А для людей азартных — интересный квест.
Период адаптации
Его не избежать. Бывает, компании прыгают в омут с головой и применяют самые радикальные практики хот дескинга: зачистить помещение, штрафовать за нарушения. Мы в UnSpot, в ходе производства и внедрения ПО для гибких офисов, пришли к выводу, что нужно действовать мягко и итеративно:
- Делать “горячими” не все столы сразу.
- Оставлять закрепленные столы тем сотрудникам, которым они объективно нужны. Например, помощникам руководителей и бухгалтерам.
- Организовывать удобные места для хранения личных вещей.
- Спокойно относиться к нарушениям — они в первое время неизбежны. При этом напоминать о важности соблюдения культуры хот дескинга.
Инновации — это всегда протест
- Лифты без лифтеров
- Телефоны без коммутаторов
- Телеги без лошадей
- Магазины без кассиров
- Каршеринг и автомобили по подписке вместо личного транспорта
- Голосовые сообщения вместо звонков :)
Продолжать можно долго. Суть в том, что сначала инновация встречает сопротивление, а потом становится нормой комфортно жизни. С гибкими офисами то же самое.
Рекомендуем ознакомиться со статьей на тему: "9 новых офисных терминов ковидно-постковидной реальности в России"