Все больше компаний переключаются на гибридный формат работы, когда часть сотрудников физически присутствует в офисе, а другая выполняет поставленные задачи удаленно. Поводом к этому нововведению послужили события 2020 года, в частности, коронавирусная пандемия. Она сильно “прошерстила” многие сферы деятельности человека и серьезно повлияла на бизнес-индустрию. Предлагаем более подробно и содержательно рассмотреть, чем гибридный режим работы отличается от стандартного, какими преимуществами обладает и как его внедрить в офис.
Что такое гибридная работа?
Чтобы понять, что такое гибридный формат работы, нужно осознать те задачи, которые призваны решить этот механизм. Во-первых, это забота о здоровье сотрудников — люди меньше контактируют друг с другом, соответственно, меньше шансов заболеть. Во-вторых, подобное помогает снизить неоправданные издержки фирмы, например, начать эффективнее использовать свободное пространство и меньше платить за неиспользуемую площадь офиса. Определение гибридного режима работы подразумевает собой совмещение очного и удаленного рабочих форматов.
Как организовать гибридный офис?
Гибридная система работы не так сложна в интеграции, как может показаться сначала. Многие компании (от мала до велика) хотят скорее перейти или хотя бы попробовать данный рабочий режим. Пошаговый план внедрения гибридного офиса можно расписать следующим образом:
- Собираем стейкхолдеров и составляем планы, цели и задачи.
- Определяем лидера, который сумеет справиться с ношей организатора выбранных функций.
- Разрабатываем бизнес-план, обязательно отражающий расходы и выгоду.
- Анализируем текущие бизнес-процессы, штат, корпоративную культуру.
- Планируем редизайн офисного пространства, составляем график мероприятий, подключаемся к нужному продукту.
- На протяжении процесса эксплуатации гибридной формы работы следим за внешними и внутренними показатели компании, на основе чего после делаем соответствующие выводы.
В чем преимущества гибридного формата работы?
Интегрировать никому неизвестную модель, вводящую новый рабочий формат, как минимум, невыгодно на бумаге и глупо на деле. Следовательно, перед переводом компании на новый режим труда нужно изучить его достоинства и недостатки. Если с последним пунктом еще можно бороться или что-то обсуждать, то вот положительная сторона всегда отражает то, нужно ли на самом деле вносить изменения в привычный офисный уклад. Вот основные преимущества, которые предоставляет гибридное расписание работы:
- Повышение продуктивности труда. Данное явление сложно объяснить без статистики, а согласно ей большая масса людей лучше работает в стенах родного дома. Этот опрос был проведен авторитетной компанией BCG, что не дает сомневаться в правдоподобности и целесообразности его проведения.
- Довольные сотрудники. Всегда сложно найти баланс между рабочими буднями и личной жизнью, а это — прямой показатель удовлетворенности человека. Также за счет более гибкого графика человек может не только по-иному планировать свободное время, но и успевать направлять его в русло, позволяющее повышать эффективность труда за увеличения уровня счастья.
- Исчезновение неоправданных издержек. По законам логики содержание меньшего количества людей в едином пространстве приводит к минимизации расходов. К примеру, теперь нет необходимости арендовать лишнюю площадь — штат посменно может работать из дома и являться в расположение фирмы в случае соответствующей надобности.
- Низкий уровень заболеваемости. За счет сокращения числа контактов между сотрудниками удается добиться отличных показателей заболеваемости. Это очень хорошо проявилось в пандемийный период 2020 года, когда ввели понятие “социальная дистанция”.
- Возможность нанять специалиста из любого уголка мира. Не всегда можно найти нужного человека в рамках одной страны, а возможность выйти за грани доступного — отличный шанс увеличить показатели фирмы. Особенно выражено это касается узкоспециализированных специалистов, которых во всем мире по пальцам пересчитать, а удаленка — шикарный вариант решения вопроса.
Как UnSpot помогает выстроить эффективную гибридную бизнес-модель?
Превосходство одного инструмента над другим все в меньшей мере проявляется по ходу развития технологического и цифрового прогресса. Однако наш продукт UnSpot может поспорить с этим суждением. Когда другие предлагают “пасовать”, мы говорим, что надо действовать!
Инструментарий нашего сервиса можно сравнивать с большой библиотекой, где найдутся ответы на любые вопросы. С помощью UnSpot фирмы легко переходят на гибридный режим работы, не теряя ни в чем, наоборот, наблюдая только положительную динамику изменений. Сервис помогает получать актуальные сведения о занятости помещений в режиме 24/7, модернизировать офисное пространство для наилучшего взаимодействия штата, повышать уровень счастья сотрудников, грамотно формировать рабочие стратегии и так далее.